понедельник, 21 октября 2013 г.

Как организовать поездку за границу без участия туроператора

Вот и дошли у меня руки до МК по этой теме :) Извиняюсь за задержку, я опять болела))

Не знаю, можно ли это назвать мастер-классом, но и не знаю, к какой категории отнести данный пост. Поэтому будет в мастер-классах.
В нем подробно расскажу о том, как съездить за границу без участия туроператора на примере моей поездки в Барселону(Испания).

На фотки кликаем и увеличиваем!!!



Итак:

1. Сделать загранпаспорт

Об этом можно прочитать здесь.
Я не пользовалась услугами никаких турагентств, чтобы оформить загранпаспорт. Сама заполнила анкету, собрала документы и сходила в УФМС. Первый раз меня развернули, так как не указала временную регистрацию, только постоянную прописку. Съездила домой, исправила и снова вернулась в УФМС. Очереди почти не было. С этим не возникло почти никаких проблем.
Можно оформить документы через сайт госуслуг, но для начала нужно там зарегистрироваться и дождаться письма,которое придет по почте(примерно 2 недели).

2. Купить или забронировать билеты на самолет

Для этого заходим на сайт http://www.skyscanner.ru/


Если вы точно знаете, куда и когда хотите поехать, то заполняете так:
    Откуда - название города, из которого собираетесь вылетать(после набора сайт может предложить вам несколько вариантов городов/аэропортов, которые есть у него в базе, с аббревиатурами в скобках - выбираете нужный)
    Куда - соответственно город, куда хотите лететь(конечный пункт)
Ставите галочку обратный рейс, если хотите лететь туда и обратно, или в один конец, если только в одну сторону.
    Вылет - печатаете дату вылета или, нажав на квадратик в этой строке справа, открываете календарь и выбираете дату там. В таком же соседнем окошке аналогично пишете дату вылета из города, где собираетесь отдыхать(в данном случае из Барселоны).
    Правее(обведено красным на картинке) пишете в соответствующие окошечки, сколько человек какого возраста летят. У меня этого не видно из-за настроек гугл хрома, но в первом окошечке стоит 1.
    Еще правее выбираете эконом(ну или другой вариант, если хотите места дороже, но с бонусами).
    Можно еще сверху поставить галочку только прямые рейсы, но лучше этого не делать, рейсы без пересадок обычно дороже.
    Все. Нажимаем Поиск.

Ждем, когда сверху линия загрузки доползет до конца, и видим такое окошко:


Сверху указаны условия нашего поиска. Сбоку слева дополнительные условия, которые можно изменить. Например:
    Промежуточные посадки - я бы советовала убрать галочку с 2+ пересадки. Зачем нам их столько? Это же куча времени на дорогу, достаточно 1-й.
    Время отправления туда/обратно - можно выбрать промежуток времени, когда вам удобнее сесть в самолет(но учитывайте, что в аэропорт нужно прибыть за 2,5-3 часа до вылета)
    Авиакомпании - можно убрать галочки тех авиакомпаний, которые вас не устраивают по как-либо причинам
    Время в пути - можно сократить на приемлемое количество часов. Согласитесь, 34,5 часа - это дофига? В данном случае я бы установила максимум 10-11 часов с учетом ожидания в промежуточном аэропорту. Но возможен другой вариант - вы хотите провести какое-то время, например, 1 день в пункте пересадки(чаще всего это Москва, Прага или Франкфурт), и посмотреть город. Тогда, наоборот, нужно выбрать промежуток времени побольше(20-30 часов). Но учитывайте, что, если время пересадки затрагивает большую часть ночи, то нужно будет еще бронировать отель на 1 ночь в промежуточном городе, иначе визу не дадут.

После того, как закончите фильтрацию, смотрите, что получилось посередине. Предлагаемые варианты автоматически расположены по возрастанию цены. Смотрим самый верхний вариант - нажимаем Посмотреть рядом с ним.


    1 - Вылет из Самары 1 ноября в 21.45, прилет в Москву(Шереметьево) 1 ноября в 23.25. В пути 1 час 40 минут. Авиакомпания Аэрофлот.
    2 - Длительность пересадки в аэропорту Москвы 21 час 15 минут. Можно выйти в город погулять, если вам это интересно. Если нет, то лучше посмотреть другие варианты.
    3 - Вылет из Москвы(Шереметьево) в 20.40 следующего дня(обозначено +1 в скобках) - 2 ноября, прилет в Барселону 2 ноября в 22.20 местного(Барселонского) времени! В пути 4 часа 40минут. Авиакомпания Аэрофлот.
    Бывает, что вы летите не одной, а двумя разными авиакомпаниями.
    Справа то же самое, только про обратный рейс.
    Если вас все устраивает, то нажимаете Бронировать и переходите к оплате вашего билета. Некоторые сайты предлагают возможность не оплачивать весь билет сразу,а только маленькую часть(например, 1200р). Я поступила по-другому. Так как моей авиакомпанией была Люфтганза, то я перешла на ее официальный сайт и уже там купила билет, чтоб надежнее :) Хотя на официальных сайтах цены могут быть немного дороже и условия оплаты другие. Например, Люфтганза разрешает бронь билета без оплаты максимум на 2 дня, но потом нельзя будет оплатить билет дебетовой картой, а только кредитной! 
    Вообще, цены на билеты у авиакомпаний меняются каждый день(особенно иностранных), поэтому, если вы выбрали какие-то билеты, очень вам подходящие, то медлить нельзя - нужно сразу оплачивать/бронировать.

И еще момент, имя и фамилию в электронном билете нужно обязательно заполнять точь-в-точь как в загранпаспорте!!!! Иначе вас с ним никуда не пустят!!!

Если вы еще не определились с местом отдыха/датой поездки, то заполняете так:
Откуда - название города, из которого собираетесь вылетать(после набора сайт может предложить вам несколько вариантов городов/аэропортов, которые есть у него в базе, с аббревиатурами в скобках - выбираете нужный)
Куда - везде
Вылет - нажимаете на календарик справа и в календаре сверху выбираете месяц , а снизу нажимаете весь месяц(можно еще выбрать весь год)
В остальном то же самое,что и в предыдущем пункте. После заполнения нажимаем Поиск.

Ждем, когда сверху линия загрузки доползет до конца, и видим такое окошко(его можно прокручивать ниже):


Здесь мы видим страны и примерные цены авиабилетов напротив.
То есть, после стран СНГ из Самары дешевле всего съездить в Германию, ОАЭ и Австрию, дальше уже чуть дороже,но тоже приемлемо. В других городах вылета будут совсем другие ситуации!  Но учитываем, что здесь указаны самые дешевые цены из всех возможных(на те даты, которые вам могут не подходить). Нажимаем на название страны, которую выбрали.


Видим похожую картинку, но уже с городами в этой стране(здесь я выбрала Германию). Самые дешевые варианты - Дюссельдорф и Берлин(2 разных аэропорта). Допустим, нажимаем на Берлин Шонефельд:


    Появившееся окошко делится на 2 части: в верхней вылет в Берлин, в нижней вылет из Берлина обратно.
    Слева в каждой части шкала цен, снизу даты, сверху дни недели, голубые столбики показывают, насколько высокая цена в соответствующий день. Выбираем подходящий день со столбиком пониже(я выбрала 4 ноября понедельник ). Тогда нижняя часть меняется:


И мы видим, что снизу осталось только 3 столбика в ноябре, то есть только 3 возможные даты вылета обратно(8, 9  или 17 число). Выбираем подходящую дату со столбиком поменьше(это 8 ноября):


    То есть даты нашей поездки 4-8 ноября. Стоимость взрослого билета видна внизу 11 845р.
    При выборе другой даты вылета в Берлин даты возможных обратных вылетов тоже изменятся. Почему предлагаются именно эти даты обратных вылетов(и почему так мало вариантов) я не знаю.
    Нажимаем Показать авиарейсы.


    Тут все так же, как и в первом варианте. Смотрим и выбираем подходящий рейс. Если не устраивает, то смотрим варианты в другой аэропорт/город.

После бронирования вам приходит на почту электронный билет. Мой выглядел так:

Нажав на код бронирования и на номер билета, нужно распечатать посадочный талон и квитанцию(нужно для визы и для посадки в самолет).


3. Забронировать номер в отеле (Обязательно нужна банковская карта!) 

Самый лучший для этого сайт - это Booking.com


В желто-оранжевое окошка сверху нажимаем Дополнительные опции и вводим данные нашей поездки:


    Я ввела так, как мне кажется наиболее оптимальным.
    Типы отелей бывают разные. На мой взгляд самые лучшие - это Отели и Апартаменты. Апартаменты - это квартиры на несколько человек с кухней(кухонный гарнитур, холодильник, микроволновка, плита, стиралка и т.д.), несколькими комнатами и ванной. Они могут быть частными, а могут быть частью какого-то отеля(то есть отель состоит не только из обычных номеров, но и из апартаментов). 
    Мы останавливались как раз в апартаментах. Это очень удобно, особенно, если вы хотите жить поэкономнее и готовить сами(в городских отелях обычно не бывает системы все включено, там только завтраки, поэтому вам придется есть в кафе), хотите стирать и гладить одежду и т.д. А уж для семьи с детьми вообще замечательно. Минусы: к вам вряд ли будут приходить убираться и менять белье/полотенца, ключи нельзя будет оставить на ресепшене(если апартаменты не принадлежат отелю). Но с хозяином квартиры можно о многом договориться.
    У нас была частная квартира чуть больше 50 кв.метров с 2-мя комнатами, кухней и ванной,в которой внутри был отдельный туалет с биде. На 10 ночей в августе стоило 61 тыс.р.(бронировали за 2 дня до заселения, потому что предыдущая бронь сорвалась. если бронировать заранее, то будет гораздо дешевле). Этот номер рассчитан максимум на 4-х человек. То есть там двуспальная кровать(2 односпальные) и двухместный раскладной диван. Бывают и больше, и меньше.
    Хостелы - это отели с номерами, где нет ванной и туалета, они общие на этаж или блок.

    Нажимаем Найти.


    Нажимаем Цена.


1 - Название отеля и количество звезд(здесь 2)
2 - Рейтинг отеля на Букинге по 10-балльной шкале(как и написано 8,1 - это очень хороший рейтинг)
3 - Описание доступных номеров и их цены(и сколько номеров такого типа осталось)

Просматриваем список отелей и нажимаем на понравившийся:


1 - Можно расположение отеля на карте Барселоны +расположение относительно основных достопримечательностей
2 - То же самое немного в другом виде
3 - Прочитать отзывы об отеле(есть отзывы на русском, а для других языков в помощь Гугл переводчик)
4 - Можно нажимать на каждую фотку отеля и рассмотреть крупнее

Прокручиваем страничку отеля вниз:


    Здесь уже идет описание доступных номеров. Слева можно выбрать 2 односпальных или 1 двуспальную кровать вы предпочитаете. Справа нужно выбрать количество номеров такого типа, которые вы хотите забронировать. 
    Если ткнуть на маленькую стрелочку рядом с названием номера, то откроется подробная информация о номере:


Фото этого номера. На них можно нажимать и смотреть увеличенные варианты.
Ниже идет описание удобств, которые есть в номере, площадь номера. 

    В данном случае условия оплаты Бесплатная отмена, платите позже. Это самый лучший из всех вариантов. Он означает, что вы заплатите за номер только тогда, когда приедете в отель. Чтобы прочитать остальные условия, нужно нажать на голубой кружок с вопросиком(они очень важны!!!): 


    Питание не входит в цену. Городской налог в размере 0,72 евро за ночь в стоимость номера не входит(то есть к цене номера нужно добавить еще 0,72 евро, умноженное на количество ночей). Если вы отмените бронь больше, чем за 1 день до заезда, то ничего не нужно будет платить, если меньше 1 дня, то с вашей карты спишут цену 1-й ночи проживания. Предоплаты нет, то есть платите по факту заселения в отель.

Бывает так:


Здесь нужно будет оплатить все сразу - деньги снимут с карты. Здесь есть номера с завтраками(завтрак включен) и без(завтрак 348р.)

Дальше прокручиваем страничку еще ниже:


    Здесь услуги, которые предоставляет отель. 
    Вай-фай платный по 9 евро за час и только в общественной зоне(то есть в холле/столовой и т.д.) - это из-за того, что отель 2 звезды, в 3-х звездах обычно бесплатный вай-фай в номере. Парковка тоже платная. 

Прокручиваем ниже:


    Условия проживания в отеле в целом. Тоже очень важны!!!
    Заселение в номер не раньше 14.00. Выселение максимум в 12.00(если до 12 не успеете, то заплатите штраф). Это стандартные условия заселения, но иногда бывают и другие(нужно их учитывать при покупке билета на самолет). 
    Размещение детей до 2-х лет и предоставление им кроваток бесплатно. Максимум 1 детская кроватка в 1 номере.
    Размещение домашних животных не допускается.
    При бронировании больше 5 номеров могут быть другие условия бронирования и оплаты.
    Отель принимает кредитки Американ Экспресс, Визу, Мастер Кард и еще какую-то.
    Отель может заблокировать на счету вашей карты определенную сумму(в данном случае это может быть стоимость проживания 1 ночи), то есть он ее не заберет себе, а только заблокирует(вы не сможете ее потратить). А когда вы приедете в отель, то он ее разблокирует.
Помимо этого, отель может снять с вас какую-то сумму денег, чтобы проверить, не заблокирована ли карта и есть ли на ней деньги. Если все нормально, то он ее быстренько вернет обратно, а если нет, то пришлет вам уведомление, что, если вы в течение суток не исправите положение(положите деньги, подцепите другую карту и т.д.), то ваша бронь будет отменена.

Теперь возвращаемся наверх и нажимаем Посмотреть карту:


Оранжевый флажок - это наш отель, а синие - это другие отели(далеко не все). Голубые флажки - это достопримечательности и остановки(тоже не все). Но в целом можно оценить, где находится отель. У данного отеля довольно неплохое расположение, недалеко от центра и основных достопримечательностей Барселоны, недалеко от пляжа.

Нажимаем Посмотреть все отзывы:


И видим, что здесь полно отзывов на русском)))) Сверху можно отфильтровать по типу отдыхающих и посмотреть оценки разных характеристик отеля. Читаем и изучаем, страниц с отзывами там обычно много. 

Ну вот, рассмотрев и изучив все детали, указываем тип кроватей, количество номеров и нажимаем Бронировать около того номера, который выбрали:


    Сверху описаны наши дата и время проживания в отеле. Спарва сумма, которую нужно будет заплатить. Не обращайте внимания, что там написано "вы платите сегодня", это означает, что при бронировании номера сегодня, цена при заселении будет 205 евро, а завтра она уже может измениться. Ниже подписано, что оплата происходит в отеле в момент заселения местной валютой(евро).
   Ниже нужно ввести свои данные(точно как в загранпаспорте!!!, если вы бронируете для себя).
   И еще нужно ввести имена и фамилии гостей - тех, кто будет в нем жить(точно как в загранпаспорте!!! нужно для визы!!!). Очень важно всех записать, чтобы потом не было проблем с получением визы.
    Если ошибетесь в написании, то после бронирования можно будет исправить.
    Пример заполнения:


Нажимаете Продолжить:


Вводите свой адрес.
А ниже данные банковской карты(точно как на карте):


И нажимаете Забронировать этот номер

После этого вам на почту приходит ваша бронь. Выглядит примерно так:


Ее можно переслать, сохранить или распечатать. Здесь же есть ссылка(обведена), по которой нужно перейти,чтобы что-то изменить в бронировании.

4. Оформить визу

Это нужно смотреть на сайте консульства той страны, куда вы решили поехать, или на сайте вашего городского визового центра.
Для Испании сайт консульства такой http://www.spainvac-ru.com/russian/


    Там можно посмотреть, где находится визовый центр в вашем городе, какие документы нужны для получения визы, и после подачи документов можно будет отследить, на какой стадии находится оформление визы.

Нажимаем Информация о визах, потом Краткосрочная виза:


    Сверху можно нажимать на разделы и смотреть различную информацию, нужно скачать бланки анкет и самим заполнить на компьютере. Там есть образцы заполнения, но если какой-то пункт вызывает затруднения, то можно погуглить или спросить у меня:) Я с первого раза заполнила все правильно(гугл - великая вещь))) 
    Список необходимых документов для каждой страны свой. Их очень важно сделать четко по правилам, иначе у вас их даже в визовом центре не примут, тем более визу не дадут.         Стоимость визы тоже различна в зависимости от страны.

Сам процесс оформления визы:
1. Собираете все нужные документы, заполняете анкеты
2. Идете в визовый центр, отдаете документы(и ваш загранпаспорт) и платите в кассу денежку(можно оплатить смс о статусах перемещения вашего паспорта)
3. Ждете смс или отслеживаете на сайте, когда ваш паспорт вернется в визовый центр
4. Идете в визовый центр, получаете запечатанный пакет, вскрываете и смотрите паспорт на наличие визы
5. Радуетесь визе :))) и бежите паковать вещи для поездки :)

Я в анкете указывала, что мне нужна виза на 11 дней, а дали на 90 дней :)))


5. Изучить, как добраться от аэропорта в свой отель

И последнее, но не менее важное - суметь добраться из аэропорта в отель.
Самый простой способ - такси. Но это дорого. Рассмотрим другие варианты. Тут нам помогут Гугл Карты  https://maps.google.ru/


Набираете в поиске название города, в который прилетаете. Нажимаете Маршруты:


    Выбираете общественный транспорт, нажав на автобус. Ниже пишете адрес точки А(аэропорт) и точки Б(отель), можно просто ткнуть точки на карте. Адрес своего отеля вы можете посмотреть в письме с бронью, адрес аэропорта просто в интернете.
    Нажимаете Проложить маршрут:


    Видим предложенные маршруты(на каждый можно нажать и посмотреть подробно остановки  и т.д.). 
   Самый первый маршрут такой: 
    Садимся на автобус L94, доезжаем до нужной остановки(можно приблизить и посмотреть ее название), потом идем пешком до конечной точки.
    Третий маршрут такой:


    Садимся на автобус L70, потом пересаживаемся на метро Линию 1(L1) и до нужной остановки, потом пешком.
    Около каждого маршрута написано примерное время, за которое мы можем добраться(меняется в зависимости от времени, пробок и т.д.)

Все!

Может, потом еще дополню МК, если вспомню что-то. Задавайте вопросы, если что-то непонятно!


P.S. Уф, я писала этот МК больше 6 часов в сумме, ужас))) Надеюсь, он вам пригодится, и вы спланируете и проведете замечательное путешествие и хорошо отдохнете! :) 


17 комментариев:

  1. Какой масштабный и подробный МК! Может, когда и пригодится, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Буду рада, если МК когда-нибудь поможет))

      Удалить
  2. Даааа, Надь, не знаю пригодиться ли мне этот МК, но работу ты проделала огромную! Навярняка тебе скажут спасибо за столько подробностей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибки)) Надеюсь, что эти подробности окажутся кому-нибудь полезными)))

      Удалить
  3. Надя, вот это труд! Большое спасибо! Очень полезная информация!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И тебе спасибо за похвалюшки :)))

      Удалить
  4. Спасибо! Информация очень важная! Надеюсь что пригодится в самом ближайшем будущем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что МК будет полезен! :)

      Удалить
  5. ого, сколько информации! надеюсь, у меня будет однажды возможность ей воспользоваться на полную))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) Буду рада, если пригодится хотя бы часть информации))

      Удалить
  6. ну не знаю даже стоит ли эта морока того чтобы париться. сейчас на сколько мне рассказывали обстановку..то с паспортами можно промучиться кучу времени, что и не захочешь ехать. недавно было принято решение ехать и закупались билетами тут: (tutitututu ) Ребята не подвели. действительно знают свое дело. А хотя.. у кого есть время, тут пусть сам решает, все-таки некоторым нужно и другими делами заниматься, чем бегать по инстан6циям. Но согласен - когда к делу подойдешь сам, то и результат как-то слаще. Смотрите сами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Паспорт не обязательно получать самому, а кроме него остается только виза, тут в любом случае придется самому документы собирать, от этого никуда не денешься. Мой МК о том, как организовать индивидуальное путешествие, которое туроператор вам предложить не сможет(за нормальные деньги).

      Удалить
  7. Классно! Большой труд проделали! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибки)) Надеюсь,будет полезным))

      Удалить
  8. Здравствуйте, приглашаю Вас на Link Party Постоянных читателей "Давайте дружить!" Это галерея inLinkz, куда можно добавить ссылку на свой блог, найти новых друзей, познакомиться с другими рукодельницами и не только. В галерею не обязательно добавлять свою фотографию-аватарку, можно поставить фотографию своей интересной работы. Галерея регулярная - выходит раз в две недели по вторникам. Надеюсь, что Вам она будет интересна, и Вы примите в ней участие.

    Наталья, http://bynmcraft.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  9. Надежда, спасибо за Мк. Надеюсь, что пригодится. Огромный труд Вы проделали.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...